|
ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ШАРИКОВЫХ ТУРБИНФирма GARRETT (производитель турбин, оснащенных подшипниками качения) определила параметры работы своих турбин. Основные параметры следующие: - максимальная температура выхлопных газов на входе в турбину - 980 градусов цельсия; - давление даддува примерно 1,7 бара избытка считается рабочим, всё, что выше - экстремальная работа турбины; - максимальная температура в узле подшипника качения - 150 градусов цельсия. Из таблицы видно, что при нормальной работе турбины на турбинном валу и обоймах подшипника не должно оставаться никаких следов, в крайнем случае легкий светло-соломенный налет.
Что-же происходит в действительности: Судя по данным картинкам температура в узле подшипника качения была около или больше 300 градусов Цельсия, что в два раза превышает допустимое значение. Следует отметить, что моторное масло, которым смазывается узел шариковых подшипников при температуре после 200 градусов цельсия полностью теряет свои смазывающие свойства. Работа подшипника происходит в условиях сухого трения и происходит их ускоренный прогессирующий износ. Что может привести к такому перегреву турбины: - не правильноая организация охлаждения турбины антифризом (данная тема будет рассмотрена в отдельной статье); - бедная топливо-воздушная мсесь, что приводит к повшению температуры отработавших газов. Но бывает так, что датчик температуры отработавших газов (EGT) показывает значение в пределах нормы и альфометр показывает богатый состав смеси, а турбина всё равно перегревается и на деталях турбины видны цвета побежалости. К искажениям показаний датчика температуры отработавших газов и показаний альфометра может привести: - расположение датчика EGT за турбиной. В данном случае необходимо делать поправку до 200 градусов; - расположение альфометра перед турбиной. Повышение противодавления перед турбиной с повышением оборотов двигателя приводит в искажению показаний состава смеси в сторону ее обогащения. При этом реально смесь будет бедная; - проблемы с зажиганием (свечи с несоответствующим наддуву калильным числом, недостаточная мощность искрового разряда) приводит к тому, что часть топливо-воздушной смесии не сгорает в цилиндре, а попадает в выпускной тракт. Это приводит к искажению показаний как альфометра в сторону обогащения смеси, так и датчика EGT в сторону уменьшения температуры. - неправильная организайия фаз впрыска. При этом часть топливо-воздушной смесии не сгорает в цилиндре, а попадает в выпускной тракт. Это приводит к искажению показаний как альфометра в сторону обогащения смеси, так и датчика EGT в сторону уменьшения температуры отработавших газов; - неправильная установка перекрытия клапанов, при которой часть смеси на перекртии не сгорев уходит в выпускной коллектор, что искажает показания альфометра в сторону обогащения смеси,а датчика EGT в сторону уменьшения температуры отработаших газов. Температуру отработавших газов и состав смеси можно определить по косвенным признакам: - если свча зажигания белая - состав смеси бедный. - если посмотреть на турбинный вал, при бедных смесях он будет светлый, если потереть его пальцем, он не измажется в саже. И наоборот, при богатых смесях на валу будет сажа.
|